Командное лидерство: наставничество и коучинг

Цель тренинга:
- Развитие компетенции «Коучинг» как способностей мобилизовать и использовать ресурсы рабочей группы через коучинг и развитие сотрудников на рабочем месте для достижения результата
- Повышение личной результативности при взаимодействии с группой подчиненных и отдельными сотрудниками
- Осознание личной роли и влияния на исход коммуникации в зависимости от собственных предпочтений и предрасположенности
- Повышение эффективности работы сотрудников через повышение личной эффективности при коммуникациях с сотрудниками и их развитие
Целевая аудитория тренинга:
- Менеджеры Компании (региональные и руководители подразделений)
Тренинг включает в себя:
- Рассмотрение понятия коучинга, его отличий от обучения группы и степени его влияния на развитие сотрудников
- Изучение принципов взаимодействия с разными типами и командными ролями, проявляющимися в группе подчиненных; изучение положительных и отрицательных коммуникаций при общении с командой и их влияния на эффективность деятельности сотрудников
- Рассмотрение стилей управления и руководства и их взаимосвязи с уровнем развития сотрудника. Выбор оптимальной модели управления и верной коммуникации для развития сотрудника
- Рассмотрение типичных ошибок коммуникации, ошибочных установок в коучинге и наставничестве
- Рассмотрение типичных проблем в развитии подчиненных, барьеров при обучении, наставничестве и коучинге
Описание основных блоков тренинга:
- Понятие коучинга, различие между коучингом и тренингом; роль коучинга в развитии сотрудников и менеджера
- Направление и развитие: сила инструкций и/или сила вопросов
- Директивный и недирективный коучинг
- Модели коучинга, умение задавать вопросы и навыки активного слушания
- Верные и неверные представления о коучинге
Принципы эффективного коучинга
- Основа коучинга – формирование осознанной постановки цели и ответственности за ее достижение
- Позитивное мышление и позитивный внутренний диалог
- Коучинг "один на один" и групповой коучинг
- Оценка потребностей в обучении/коучинге; оценка исполнения обязанностей, знаний, навыков и компетенций
- Определение целей и задач развития Сотрудника
Эффективная коммуникация
- Коммуникативные сложности сотрудника и команды (т.н. Окно Джохари)
- Рассмотрение вопросов коммуникативной эффективности и преодоления скрытых и слепых зон
- Как использовать эту методику для повышения эффективности работы
- Принципы взаимодействия с командами исходя из командной роли и разных типов поведения
- Особенности взаимодействия с подчиненными исходя из типа подчиненного, в частности, в сфере эффективной коммуникации и предоставления обратной связи
Роль вопросов в коммуникации
- Характеристики эффективных вопросов. Функции вопросов
- Вопросы - для определения "зоны роста" сотрудника
- Эффективная последовательность вопросов
- Развитие понимания настоящей ценностной мотивации сотрудников, учитывая его невербальную коммуникацию и возражения
Фазы коучинга
- Четыре фазы процесса коучинга. Алгоритм Р.О.С.Т. (G.R.O.W.)
- Завершение цикла коучинга
Обратная связь и оценка результатов
- Задачи обратной связи. Уровни обратной связи
- Процесс и результат обратной связи
- Наиболее распространенные ошибки при обратной связи
- Опережающая связь ("feedforward"), как инструмент коучинга
Методика обучения
- Презентация тренера с представлением теоретической части, ролевые игры с видеозаписью и последующим рассмотрением, индивидуальные упражнения с обсуждением практической ценности
- Участники мотивируются на обсуждение практических примеров из реальной практики
- Также тренер использует краткие видеоролики для иллюстрации отдельных разделов тренинга