Командное лидерство: наставничество и коучинг

Командное лидерство: наставничество и коучинг


Цель тренинга:

  • Развитие компетенции «Коучинг» как способностей мобилизовать и использовать ресурсы рабочей группы через коучинг и развитие сотрудников на рабочем месте для достижения результата
  • Повышение личной результативности при взаимодействии с группой подчиненных и отдельными сотрудниками
  • Осознание личной роли и влияния на исход коммуникации в зависимости от собственных предпочтений и предрасположенности
  • Повышение эффективности работы сотрудников через повышение личной эффективности при коммуникациях с сотрудниками и их развитие

Целевая аудитория тренинга:

  • Менеджеры Компании (региональные и руководители подразделений)

Тренинг включает в себя:

  • Рассмотрение понятия коучинга, его отличий от обучения группы и степени его влияния на развитие сотрудников
  • Изучение принципов взаимодействия с разными типами и командными ролями, проявляющимися в группе подчиненных; изучение положительных и отрицательных коммуникаций при общении с командой и их влияния на эффективность деятельности сотрудников
  • Рассмотрение стилей управления и руководства и их взаимосвязи с уровнем развития сотрудника. Выбор оптимальной модели управления и верной коммуникации для развития сотрудника
  • Рассмотрение типичных ошибок коммуникации, ошибочных установок в коучинге и наставничестве
  • Рассмотрение типичных проблем в развитии подчиненных, барьеров при обучении, наставничестве и коучинге

Описание основных блоков тренинга:

  • Понятие коучинга, различие между коучингом и тренингом; роль коучинга в развитии сотрудников и менеджера
  • Направление и развитие: сила инструкций и/или сила вопросов
  • Директивный и недирективный коучинг
  • Модели коучинга, умение задавать вопросы и навыки активного слушания
  • Верные и неверные представления о коучинге

Принципы эффективного коучинга

  • Основа коучинга – формирование осознанной постановки цели и ответственности за ее достижение
  • Позитивное мышление и позитивный внутренний диалог
  • Коучинг "один на один" и групповой коучинг
  • Оценка потребностей в обучении/коучинге; оценка исполнения обязанностей, знаний, навыков и компетенций
  • Определение целей и задач развития Сотрудника

Эффективная коммуникация

  • Коммуникативные сложности сотрудника и команды (т.н. Окно Джохари)
  • Рассмотрение вопросов коммуникативной эффективности и преодоления скрытых и слепых зон
  • Как использовать эту методику для повышения эффективности работы
  • Принципы взаимодействия с командами исходя из командной роли и разных типов поведения
  • Особенности взаимодействия с подчиненными исходя из типа подчиненного, в частности, в сфере эффективной коммуникации и предоставления обратной связи

Роль вопросов в коммуникации

  • Характеристики эффективных вопросов. Функции вопросов
  • Вопросы - для определения "зоны роста" сотрудника
  • Эффективная последовательность вопросов
  • Развитие понимания настоящей ценностной мотивации сотрудников, учитывая его невербальную коммуникацию и возражения

Фазы коучинга

  • Четыре фазы процесса коучинга. Алгоритм Р.О.С.Т. (G.R.O.W.)
  • Завершение цикла коучинга

Обратная связь и оценка результатов

  • Задачи обратной связи. Уровни обратной связи
  • Процесс и результат обратной связи
  • Наиболее распространенные ошибки при обратной связи
  • Опережающая связь ("feedforward"), как инструмент коучинга

Методика обучения

  • Презентация тренера с представлением теоретической части, ролевые игры с видеозаписью и последующим рассмотрением, индивидуальные упражнения с обсуждением практической ценности
  • Участники мотивируются на обсуждение практических примеров из реальной практики
  • Также тренер использует краткие видеоролики для иллюстрации отдельных разделов тренинга

Напишите нам:

ФИО*

Телефон

Эл. почта*

Сообщение*

Картинка с кодом Обновить картинку
Прослушать код

Введите код: